Воскресенье, 15.09.2019, 15:27

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ряжская средняя школа №3"

"РЯЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3"
Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 284
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Начальная школа.

 

      Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования. Наша школа обучает детей с разным уровнем развития, и так как массовая школа не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную учебную программу, наши учителя ищут модели обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей.

      Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи (И.Г. Песталоцци).

      Этот принцип принят за основу в педагогической деятельности учителей начальных классов. Мы считаем, что успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям ребенка. Т.е. дифференцированное обучение.

      В настоящее время одна из ведущих тенденций в развитии нашей начальной школы – ее разноуровневое, дифференцированное обучение.

      Разноуровневое обучение – это система организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала (но не ниже базового) разными учащимися, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Отправным моментом, определившим наше решение организовать разноуровневое обучение в школе явилось намерение предоставить ШАНс каждому ученику, организовать обучение таким образом, чтобы максимально использовать возможности, которые несет в себе дифференциация и индивидуализация обучения на основе предшкольной подготовки, развивающих систем обучения, углубленного изучения предметов. Основные принципы разноуровневого обучения:

- всеобщая талантливость (нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом);

- взаимное превосходство 9если у кого – то что – то получается хуже, чем у других, значит, что – то другое получается лучше, это что – то нужно искать);

-неизбежность перемен (ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным).

    Составляющими процесса разноуровневого обучения стали: предшкольная подготовка, развивающие системы обучения.

    Цель разноуровневого обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

     Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

     Опыт последних лет показывает, что наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня, сложности учебного материала, соблюдение дидактических принципов доступности, посильности), является дифференцированное обучение.

     Остановлюсь на на внутриклассной дифференциации.

     Так как класс комплектуется из детей разного уровня развития, неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода при разноуровневом обучении.

     Нельзя не отметить тот факт, что уровень готовности учащихся к обучению в школе (учебному процессу) не одинаков и снижается с каждым годом. У одних он соответствует условиям успешности их дальнейшего обучения, у других едва достигает допустимого предела.

     Осуществляя дифференцированный подход, учитель руководствуется следующими требованиями:

- создание атмосферы, благоприятной для учащихся;

- активно общаются с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут;

- обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому «взять» столько, сколько он может).

    Учителя нашей школы для разноуровневого обучения используют:

- карточки - информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи;

- альтернативные задания для добровольного выполнения;

- задания, содержание которых найдено учеником;

- задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности.

    Чуть позже вы увидите съемку с таких уроков.

     Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.

    По результатам диагностирования класс делим по уровням:

1-ая группа – ученики с высокими учебными способностями (ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач), возможностями, показателями успеваемости по определенным предметам, умеющие хорошо работать. Ученики с уравновешенными процессами возбуждения и торможения. Они обладают устойчивым вниманием, при наблюдении вычленяют признаки предмета; в результате наблюдения у них формируется первоначальнео понятие. В ходе обучения успешно осваивают процессы обобщения, владеют большим словарным запасом.

2-ая группа – учащиеся со средними способностями (выполняют задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам), показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособностью, учебной мотивацией, интересом. Ученики с преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Не могут самостоятельновыделять признаки предмета, их представления бедны и отрывочны. Чтобы запомнить материал, им необходимы многократные повторения. Внешне их психические особенности проявляются в торопливости, эмоциональности, невнимательности и несообразительности. Для этих детей трудны задания на обобщение, так как уровеньих аналитического мышления низок.

3-я группа – учащиеся с низкими учебными способностями (требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений новогоь на уроке). сформированности познавательного интереса, мотивации учения, показателями успеваемости, быстрой утомляемостью, с большими пробелами в знаниях, в игнорировании заданий. Ученики попадают в разряд «слабых». Они медлительны, апатичны, не успевают за классом. При отсутствии индивидуального подхода к ним, они совершенно теряют интерес к учебе, отстают от класса, хотя на самом деле могут учиться успешно.

    Важно, что при дифференцированном процессе обучения возможен переход учащихся из одной ьгруппы в другую, т.е. состав группы не закреплен навсегда. Переход обусловлен изменением в уровне развития ученика, способностью восполнения пробелов и повышением учебной направленности, выражавшейся в интересе к получению знаний.

     Состав групп позволяет нам адаптировать содержание учебных программ к возможностям конкретных учащихся, помогает разработать педагогическую технологию, ориентированную на «зону ближайшего развития» каждого школьника, что в свою очередь, создает благоприятияные условия для развитяи личности учащихся, формирования положительной мотивации учения, адекватности самооценки.

     Выделенеи трех групп учеников в классе в значительной мере помогает учителям в подборе разноуровневых заданий для них. Каждое задание предполагает определенные цели и требования.

    Задания в группах выполняются самостоятельно.

    Государственные образовательные стандарты второго поколения требуют децентрализации процесса обучения, повышенного внимания к личности ученика, его эмоциональной сфере, его интересам, а не к его образованию в узком смысле слова. Всему этому способствует  обучение на разноуровневой основе. Большое поле деятельности для разноуровневого обучения предоставлено учителям, работающим по развивающей системе.

     Фундаментом для организации разноуровневой системы обучения стала предшкольная подготовка, основная функция которой состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. В процессе общения с учителем, через дидактические упражнения, простейшие игровые тесты будущий ученик, сам того не подозревая, выдает педагогу информацию о его индивидуальных способностях, возможностях, склонностях (фото с будущими первоклассниками). В этом году предшкольную подготовку вели Муравлева О.А., . Перед нами стояла задача выявления уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе; сбор информации для разработки рекомендаций родителям и составления плана индивидуальных консультаций со школьным педагогом. Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов – задача, стоящая перед учителями начальных классов при первом знакомстве  с будущими первоклассниками.

    На проблемный вопрос: «Всех ли учить всему?». Школьная практика отвечает, что это невозможно, ненужно и вредит здоровью, особенно тех, кому учеба дается с трудом, особеннов старших классах. Исследованяи психологов подтверждают этот вывод.

     По данным Ю.З. Гильбуха, процентное соотношение учащихся, отличающихся друг от друга по уровню обучаемости, таково: 65% составляют дети со средней обучаемостью (это принято считать нормой); 15% - дети с высокой обучаемостью, их психические данные развиты выше возрастной нормы; 20% - с различными задержками психического развития (ниже нормы). Важным аспектом в развитии личности является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в педагогическом процессе, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности. Внутриклассная дифференциация в начальной школе существует издавна, является основным путем осуществления индивидуализации обучения, поэтому обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем начальных классов. И решить ее невозможно без индивидуального подхода к обучению.

    Еще одно нововведение в начальных классах – это внеурочная деятельность, которая также является разноуровневой системой, как обязательный компонент к основной образовательной программе. 

Учебный план начального общего образования  МОУ «Ряжская СШ №3» на 2016-2017 учебный год

Расписание занятий по начальной школе на 2016-2017 уч. год.

Внеурочная деятельность  2016-2017 уч. год.

 

МО учителей начальных классов.

МО учителей начальных классов работает в условиях разноуровневого обучения детей.

Тема: « Адаптация стандартов второго поколения к технологии образования на основе личностно-ориентированного способа обучения.»    

 Цель: создание ситуации успеха на каждом уроке и для каждого ученика.

Задачи: направить весь учебный процесс на зону ближайшего развития ученика; развивать способности каждого ученика; создавать в классах атмосферу для свободного развития каждого ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бирюкова Нелли Анатольевна– заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы.

Образование – высшее ;

 квалификационная категория –соответствие занимаемой должности ; 

стаж работы – 26 лет.

Педагогическое кредо: «Когда человек любит то дело , которым занимается, он может черпать в нём радость, удовлетворение, силы для дальнейшей работы.»

Муравлёва Ольга Александровна учитель начальных классов.

Образование – высшее ;

квалификационная категория – высшая ;

стаж работы -  16   лет.

Педагогическое кредо: « Сердце отдаю детям».

Макарова Юлия Михайловна – учитель начальных классов.

Образование – высшее;

 квалификационная категория – нет;

 стаж работы -  2 года.

Педагогическое кредо : « Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем – кто ж тогда рассеет мрак? (Н.Хикмет)

Мельникова Светлана Викторовна – учитель начальных классов.

Образование – высшее;

квалификационная категория – первая;

стаж работы- 16  лет.

Педагогическое кредо:  «Педагогика – тончайшее творчество , т.к дети состоят из сплошных загадок , решать которые придётся нам всю жизнь» и поэтому моя профессия - Учитель.

Зайцева Татьяна Владимировна - учитель начальных классов.

Образование – высшее;

квалификационная категория – нет;

стаж работы  –1 год.

Педагогическое кредо: «Найти в ребёнке изюминку, зёрнышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать.»

Голочалова Светлана Викторовна – учитель начальных классов.

Образование – высшее;

квалификационная категория – первая;

стаж работы –29 лет.

Педагогическое кредо: «Ни дня без новых знаний и впечатлений.»

Микерова Лариса Петровна – учитель начальных классов.

Образование – высшее;

квалификационная  категория – первая;

стаж работы –28 лет.

Педагогическое кредо:  « Надо трудное сделать лёгким, лёгкое – привычным, привычное – красивым, красивое – прекрасным.»

Гришина Дарья Владимировна-  учитель начальных классов.

Образование – высшее;

квалификационная категория – первая;

стаж работы - 5  лет.

Педагогическое кредо: «Педагог и садовник! Их конечные цели не в силах ничто и никто изменить: сеять разумное, доброе , вечное и непременно растить».

Гришенкова Елена Владимировна -  учитель начальных классов, руководитель МО.

Образование – высшее;

квалификационная категория – первая;

стаж работы 16 лет.

Педагогическое кредо: «Призван учитель детей окрылять, Веру в себя, в свои силы вселять, Направить, зажечь, подсказать, поддержать. В жизни дорожку помочь отыскать….».

Резникова Любовь Ивановна -  учитель начальных классов.

Образование – высшее;

квалификационная категория – соответствие занимаемой должности;

стаж работы – 41лет.

Педагогическое кредо: «Твердят: Вначале было слово…» , А я провозглашаю снова – Всё начинается с ЛЮБВИ! И вдохновенье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка… Всё начинается с ЛЮБВИ!

Чвырёва Ольга Викторовна -  учитель начальных классов.

Образование – высшее;

квалификационная категория – первая;

стаж работы –25 года.

Педагогическое кредо: «Учитель – это веятель детской души. Смотрю на каждого ребёнка, как на целый мир – загадочный и привлекательный. Стремлюсь познать его и развить».

Григорьян Виктория Григорьевна -  учитель начальных классов.

Образование – высшее;

квалификационная категория – нет;

стаж работы – 1год.

Педагогическое кредо: « Кто не познал науку добра, тому всякая иная наука будет во вред».

Кузнецова Светлана Анатольевна –  воспитатель ГПД.

Образование – высшее;

квалификационная категория – нет;

стаж работы  -26 лет.

Педагогическое кредо: « Я себе шепчу всегда: Это наша детвора. Дети разные : капризные, упрямые, задорные, упорные, шаловливые – сердцу милые».